Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
1) Урочная деятельность
2) Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия– мои горизонты
3) Практико-ориентированный модуль
4) Дополнительное образование
5) Профессиональное обучение
6) Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий)
7) Профильные предпрофессиональные классы
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к порфессиональному самоопределению.
Задачи:
развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;
обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
разработка механизмов мониторинга профориентационной деятельности; анализа, верификации
систематизация профориентационной работы образовательных организаций
обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;
подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями; включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.