Источник: https://xn----7sbb3ajbcinod1aw4eh4i.xn--p1ai/15194/

 Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

 Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

 базовый (не менее 40 часов в учебный год),

 основной (не менее 60 часов в учебный год),

 продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
1) Урочная деятельность

2) Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия– мои горизонты

3) Практико-ориентированный  модуль

4) Дополнительное образование

5) Профессиональное обучение

6) Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий)
7) Профильные предпрофессиональные классы


 Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего                     образования          Российской         Федерации,         обеспечивающего           готовность выпускников            общеобразовательных       организаций       к           порфессиональному самоопределению.

Задачи:

развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;

обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

разработка             механизмов             мониторинга профориентационной деятельности; анализа,   верификации

систематизация               профориентационной                работы            образовательных организаций

обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

разработка         вариативного         компонента         профориентационной           работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;

подготовка        программ        повышения        квалификации         для      специалистов, осуществляющих              профориентационную              деятельность            в    образовательных организациях;

обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в      профориентационной          работе:      образовательными          организациями        всех     видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями; включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства

 Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Профмиимум

О назначении ответственных за реализацию проекта "Билет в будущее"

Рабочая программа "Билет в будущее"

Календарно-тематическое планирование "Россия-мои горизонты"

Программа профессиональной подготовки по должности "Вожатый"

План профориентационной работы на 2023-2024 уч. год

МОУ "Пушкинская СОШ", 2017